Печальная развязка.
ПРОДОЛЖЕНИЕ И КОНЕЦ ПРОШЛОЙ ИСТОРИИ В СТИХАХ, КОТОРУЮ Я НАЗВАЛ "РОКОВАЯ ВСТРЕЧА".
Цветкова Надежда:
«… Простите, не могли бы Вы
помочь мне Вас припомнить?...»
(Эларий Топазов).
Всё так же тонок аромат духов…
«Глаза, несущие черты Востока…»
Тогда я не писала Вам стихов
И не владела магией пророка.
Флоренция… не Фивы, не Багдад…
Флоренция… потом был Рим… и горе…
Ведь он забрал Вас навсегда…закат…
Последний алый помнится над морем.
«Овал лица… улыбка… кисть руки…»
О, не клянитесь – Вам они знакомы!
О, сколько раз, приличьям вопреки,
Вы их писали, чувствами ведомы.
Арно – свидетель и мосты над ним
Тому, что сны теперь Вам возвращают –
Мы были вдохновением одним…
Забвения любовь нам не прощает.
Ну, вот и всё… что мне ещё сказать? –
Ах, – имя… – Санта… помните, художник?
Я закрываю медленно глаза
И вижу… право… это невозможно…
О, Рафаэль! …амброзия веков…
И неизменен привкус губ горчащий…
И deja vu… в рисунке облаков
Ваш образ… наша встреча – в настоящем…
Но не единожды пути сводили нас
На перекрёстках стран, где инквизиций
Костры горели в отраженьях глаз,
Где вопреки подсказкам интуиций
Теряли мы друг друга навсегда…
Вы просите лишь несколько мгновений? –
Полжизни вспоминать нам те года,
Где Медичи… довольно откровений.
Эларий Топазов:
Так вы всё знали?! Нечего сказать ...
И молча слушали мои признанья ...
Вы хороши, мне нечего сказать ...
Возможно я достоин наказанья,
Но не за то, что откровенным был,
А за утрату должного контроля,
За то, что вовремя не уличил
Я вас. Хотя ... - на всё господня воля.
*******
Зачем на полуслове вы прервались?
Флоренция, Арно, мосты, закат …
Возможно, вспомнив что-то, испугались …?
Застолья, пьянки, кутежи, разврат …
А Рафаэль …? Нет! - Рафаэлло Санти …!,
Урбино, дом отца, Да Винчи, Рим,
Дочь булочника … Маргарита Лути …
Которой вовсе не был я любим.
Ошибся я. В ней видел я Мадонну.
Она же - куртизанкою была,
С которой я порой «снимал корону»
И рифмой острой «чистил до бела»:
«Амур, умерь слепящее сиянье
Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.
Они сулят то хлад, то летний зной,
Но нет в них малой капли состраданья.
Едва познал я их очарованье,
Как потерял свободу и покой.
Ни ветер с гор и ни морской прибой
Не справятся с огнём мне в наказанье.
Готов безропотно сносить твой гнёт
И жить рабом, закованным цепями,
А их лишиться — равносильно смерти.
Мои страдания любой поймёт,
Кто был не в силах управлять страстями
И жертвой стал любовной круговерти».
(Raffaello Santi).
Любил же я всегда, увы, другую
И в каждой женщине всегда искал
Свою любимую и дорогую,
Которую когда-то потерял.
Вы были Маргаритой-Форнариной …?!
Прошу прощения у вас мадам …
О! Лучше были б вы моей кузиной …
Но всё равно, я благодарен вам.
За то, что невзначай вы пробудили
Ещё одну картину бытия
И тайну имени мне приоткрыли:
Пальмира …, Рим … Зенобия!!!
Пальмиры древней гордую царицу
Вели по Римской гулкой мостовой
Под злобный свист и крик толпы, как львицу
В златых цепях, в короне золотой.
А я был мёртв. Давно лежал в гробнице,
Но видел всё, её позор и стыд,
А встать не мог, чтобы помочь царице,
Укрыть её от зла и от обид ...
********
Ну вот и всё мадам, опять промашка ...
Опять прошу прощения у вас.
Сервиз нарушен, коль разбита чашка …
Пора «домой». Приблизился мой час …
********
Бывает, что порой мы вспоминаем
Из нашей прошлой жизни эпизод
И с горечью досадной упрекаем
Себя за глупый, неудачный ход.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕНОБИИ, ЦАРИЦЫ ПАЛЬМИРСКОГО ЦАРСТВА.
Зенобия Септимия (лат. Zenobia Septimia – вторая, любимая жена царя Пальмиры Одената II, после убийства которого в 267 г. объявившая Пальмирское царство независимым. Отличаясь большим честолюбием и желая присвоить себе титул царицы Востока, 3енобия расширила пределы своего царства вплоть до Малой Азии, Аравии и Египта, но потерпела поражение от римского императора Аврелиана и была взята им в плен (272 г.). Войска Пальмиры трижды терпели поражение в битвах с Аврелианом, императором Рима.
Персидский принц Аршак был влюблён в Зенобию и несколько раз, рискуя своей свободой и жизнью делал попытки спасти её. Но царица Пальмиры, по-прежнему любившая своего мужа, убитого тайными недругами, была непреклонна, верна своей любви и не приняла помощь ценой измены своим чувствам и принципам.
По-началу Аврелиан хотел казнить непокорную царицу Пальмиры и её приближённых, но неожиданно внял мольбе Публии, дочери своего ближайшего друга и соратника, которая была влюблена в принца Аршака, и гласу народа, просящего отменить казнь, и помиловал осуждённых. В Риме, на празднике-триумфе Аврелиана, проводимого в честь его победы над непокорными народами Ближнего Востока и, в том числе и Пальмирой, правители покорённых Аврелием государств шли перед его колесницей закованными в цепи. Зенобии была сделана привилегия: её цепи были изготовлены из золота.
Остаток жизни Зенобия провела в поместье в Тибуре (ныне итал. Тиволи, недалеко от городка Урбино, где родился знаменитый художник Рафаэль, и Флоренции). Биография 3енобии изложена в «Истории Августов» (3 в.), а также в книге Дж. Боккаччо «О знаменитых женщинах» (1360-62), где она помещена в один ряд с Геркулесом, Александром Великим, Юлием Цезарем и императором Рима Нероном. Биография 3енобии послужила также сюжетом для многих драм XVII и XIX вв.
Копия. Оригинал на странице: http://stihi.ru/2014/07/07/617
Комментариев нет:
Отправить комментарий